Новый компьютер или б/у

Меня часто спрашивают, какой компьютер приобрести, новый компьютер или бывший в употреблении? Компьютером обычно называют набор из системного блока, монитора клавиатуры и мыши. А потому лучше задать сравнительный вопрос о приобретении нового системного блока или бывшего в употреблении. Кстати, простые пользователи часто называют компьютером ноутбук. А меня, компьютерщика, обзывают программистом или системником (не системщиком!). Давайте рассмотрим гарантии, определимся какой системный блок лучше купить: новый или б/у?

Новый — есть новый, простите за тавтологию. На новый компьютер или ноутбук распространяется гарантия производителя, которая ограничивается гарантией магазина-продавца. Вы можете купить готовый собранный системный блок или заказать сборку из тех запчастей и программного обеспечения, которые необходимы именно вам. На новые собранные системные блоки продавец даёт закрытую или открытую гарантию. В обоих случаях она даётся на устройство в целом.

Закрытая гарантия — на соединении крышки с корпусом наклеен стикер. Если снять крышку, то рвётся наклейка, а в силу вступают ограничения гарантии. Такая гарантия, как правило, более продолжительная, но неудобная. Так как доступ в системный блок закрыт.

Стикер — специальная небольшая бумажная наклейка от производителя или продавца, на которой, как правило, указывается дата и срок гарантии, и которую наклеивают на соединения. Например, на болт или места соединения крышки с корпусом устройства… Очень сложно отклеить такой стикер, не повредив его. Он рвётся или оставляет след от части себя.

Гарантийный стикер производителя на блоке питания
Блок питания с порванным стикером производителя
Гарантийный стикер магазина был приклеен на материнскую плату
Стикер магазина был приклеен на болт

Открытая гарантия — гарантия, при которой можно пылесосить внутренности системного блока, добавлять детали, например жёсткий диск или оперативную память, а в некоторых или во всех случаях извлекать детали.

Открытая гарантия самая удобная. Также важен гарантийный талон продавца и чек. Как показала практика, многие клиенты теряют документы о покупке, а некоторые не хотят заморачиваться, отказываются от гарантийных услуг и оплачивают ремонт за свой счёт.

Что касается бывшего в употреблении системного блока, тут нужно поаккуратней. По законам рынка гарантия с рук приравнивается к двухнедельному сроку, гарантия на б/у товары магазина — обычно составляет месяц. В первом случае всё зависит от честности продавца.

Как-то я хотел заняться скупкой и перепродажей системников, но дело это неблагодарное. Приведу один наглядный пример. Битый час смотрел и тестировал трёхлетний системный блок одного клиента для продажи другому. Купил, настроил, привёз дедушке-заказчику, включаю — чёрный экран. И так и сяк. Оказалось, что на разъёме видеокарты болтался один контакт. Пришлось делать ему кропотливую операцию подручными методами. Настроение было испорчено. Правда потом этот системный блок проработал ещё 6 лет, и был взамен куплен новый, которому уже тоже много лет. Он был рабочий ещё, но отправился на пенсию в гараж.

Пример pci-e разъёма видеокарты материнской платы Asus P5PL2
Разъём видеокарты

 

Далее я хочу рассмотреть вопрос целесообразности усовершенствования старого ноутбука или компьютера.

Предыдущая статья: «Что лучше приобрести: ноутбук или компьютер?«

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*