Интересные случаи ремонта компьютеров

Многие заказчики думают, что работа компьютерщика проста. Мне так и говорят некоторые: «У вас, компьютерщиков, работа не пыльная!». Правда, когда я начинаю разбирать их компьютер или ноутбук, и находясь весь в пыли, указываю на дефекты, то смельчаки берут свои слова обратно. Напоминаю, меня зовут Романом. Я работаю мастером по ремонту компьютеров на дому. Хочу сказать, что часть ремонтов «без ложки дёгтя не обходится». А если ещё учесть тот факт, что многие клиенты обращаются в последний момент, когда уже техника сломана в нескольких местах (так сказать, «множественные переломы»), так вообще куча проблем может надолго поставить в тупик даже профессионала с многолетним опытом работы.

Пыль в системном блоке
Довольно старый слой слежавшейся пыли

Например, в моей практике были проблемы, которые как последовательно зависели одна от другой, так и одновременно являлись частью одной большой проблемы.

Проблема №1: компьютер выключается каждые 10 минут

Звонят клиенты и сообщают, что компьютер «зависал-зависал, а потом сдох». Сделал. Проходит несколько праздничных дней и снова звонок: «Роман, мы не хотели тревожить тебя на Новый Год, но компьютер стал выключаться каждые 10 минут». На что я, конечно, заверяю, что у меня компьютер работал «от и до» и уточняю, откуда такая точность, неужели засекали? Оказывается, засекали. Приезжаю, включаю комп, засекаю, начинаю смотреть серию из сериала «Ходячие мертвецы». Через 10 минут компьютер выключился, но сериал интересный и после включения я продолжил смотреть. Ещё через 10 минут снова продолжил. Компьютер выключался после включения каждые 9-11 минут (минимум через 9 минут, максимум через 11 минут). Всё, хватит!

— «А в какую розетку у вас подключён системный блок?». — Ага, вижу. Удлинитель с тремя гнёздами. Туда и монитор воткнут, и лампа старая.
Воткнул системный блок в другую розетку и проблема исчезла.

Проблема №2: спонтанное выключение компьютера

Компьютер выключается, когда вздумает. Приехал, проверил блок питания и на перегрев. Всё в норме. На всякий случай махнул блоками питания. Не успел уехать, как звонок вернул меня. И так я начал рассматривать интерьер жилого помещения. Моё внимание привлёк сплит, висящий над столом… Что-то не так! Ах, да! Он был подключён к удлинителю, а удлинитель в розетку на противоположной стороне. «Расколол» хозяйку. Оказывается, он глючил, потому и переехал к другой розетке. Век живи — век учись! Хорошо, хоть не долго «ломал голову».

Проблема №3: постоянно рвётся соединение с интернетом

Мой знакомый-ходовик чинит машины. А я — его компьютерную технику. История долгая и началась с разрывов интернет-соединения. Пару сайтов — тормоза и разрыв. В таких случаях стоит проверять работоспособность интернета без разделителя — сплиттера. Сплиттер разделяет высокие частоты интернета от низких голосовых частот в телефонной линии. Частоты пересекаются, а его задача, как бы «вырезать» пересечение (не давать использовать конфликтный диапазон ни телефону, ни модему, чтобы они друг другу не мешали). Подключил напрямую в телефонную розетку, но ситуация не изменилась. Тогда нахожу вход — двойной толстый кабель, и напрямую подключаюсь к нему — тщетно.

Нашёл откуда рога растут. Интернет обрывается только тогда, когда включён компьютер. Компьютер не молодой.На материнской плате и блоке питания нашлись по одному сильно вздутому конденсатору, хоть и не разорванных. Так почему воняло-то? Знакомый сообщил, что один раз завоняло палёным. Хозяин грешил на модем, говоря, что он периодически очень сильно нагревается, и от него, вроде как, воняло. Дело было по лету. Разобрал. Плата слегка «поджарена», а то может и совсем показалось, но вполне работоспособна. Нет, не может быть, чтобы модем капризничал. Подали заявку в Ростелеком. Ростелекомовец на дому зафиксировал обрывы на телефонной линии и … и … пропал и больше его не видели. Звонки в Ростелеком помогали, как заверял меня знакомый, на часик, а потом Интернет снова и снова начинал глючить.

Второй раз я приехал с новым модемом в заводской упаковке (был у меня). Сетевой кабель RJ-45 обжал под телефонный коннектор RJ-11 напрямую от входа в дом в модем. Ситуация не поменялась. Частые обрывы остались. Снова заявка. Снова приехал уже другой техник. Снова куча манипуляций с его стороны. Замер устройством показал ему, что на линии обрыв. Устранили. Но обрывы и не думали прекращаться. Снова в компании «Ростелеком» советует подключить без сплиттера (надоедливый совет). Снова новый техник. Клянутся, что обрыв устранили. Уже в третий раз снова приехал я и «расположился лагерем», начал копать глубже. По-ходу исправил косяки предыдущего техника (да-да, неправильно подключённый сплиттер).  До этого всё было перепробовано, потому искал другие причины. Смена полярности методом переворачивания вилки ничего не дала. Тогда воткнул системный блок в другую розетку, не в сетевой фильтр. По монитору поползли электрические помехи. А интернет снова гадкий.

Разобрал сетевой фильтр, а там…

Взорванный варистор в сетевом фильтре
Взорванный варистор в сетевом фильтре
Варистор подключается параллельно
Варистор вблизи

После временной замены на другой сетевой фильтр сомнительной наружности «всё» стало на свои места. Несмотря на то, что постоянные обрывы прекратились, всё-таки иногда напоминали о себе.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*